Секреты мобилопригодности от Яндекса

Платон Щукин рассказал, как правильно оптимизировать сайт, чтобы получить бонус при ранжировании в мобильной выдаче Яндекса.

В начале года Яндекс сделал мобилопригодность фактором ранжирования, запустив новый алгоритм Владивосток. После начала работы этого алгоритма вебмастера и пользователи стали замечать, что в определенных ситуациях выдача Яндекса для десктопов сильно отличается от SERP для смартфонов по одному и тому же запросу. Все потому, что благодаря Владивостоку мобилопригодные страницы при прочих равных условиях ранжируются выше в мобильном поиске, тогда как на выдачу для компьютеров и ноутбуков этот алгоритм никак не влияет.

Платон, в частности, не советует создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как бот Яндекса может некорректно ее воспринять. А в случае создания мобильной версии на поддомене лучше использовать понятное и простое доменное имя с указанием на мобилопригодность (например, m.site.ru).

Когда мобильная версия сайта будет готова к запуску, имеет смысл прогнать ее через фирменный инструмент оценки мобилопригодности Яндекса (раздел «Проверка мобильных страниц» в бете Вебмастера). Система обнаружит ошибки и даст рекомендации по их исправлению.

Также рекомендуется при разработке мобильной версии сайта не зацикливаться на технологической стороне вопроса, думая и о содержимом. На таком сайте не нужно слепо дублировать контент полной версии, а размещать материалы, которые будут полезны именно пользователям мобильных устройств.