Yahoo тестирует собственную поисковую технологию

Пользователи заметили, что на странице мобильной поисковой выдачи Yahoo отсутствует логотип «Powered by Bing» («На базе технологии Bing»).

Обычно, когда пользователь осуществляет поиск в Yahoo на своём мобильном или десктопном устройстве, он видит внизу страницы выдачи указание на то, что результаты поиска получены посредством поисковой технологии Bing. На мобильном устройстве это выглядит так:

Yahoo тестирует собственную поисковую технологию

Тем не менее, сотрудники издания Business Insider утверждают, что они видели мобильную выдачу Yahoo без указания на Bing. Возможно, Yahoo всего лишь тестирует выдачу без этого логотипа, а не алгоритм другой поисковой системы?

Как известно, Microsoft и Yahoo продлили срок проведения переговоров о сотрудничестве на рынке поиска на 30 дней, пока представители обеих компаний работают над новыми условиями сделки. Может, Yahoo всего лишь покупает время для предстоящего запуска собственной поисковой системы и платформы поисковой рекламы? Хотя такой вариант кажется маловероятным, отмечает Барри Шварц (Barry Schwartz) из Search Engine Land. Со стороны Yahoo не поступало никакой информации о том, что ведётся работа в этом направлении.

В то же время в статье Business Insider сообщается:

«Пару недель назад человек, до недавнего времени работавший в поисковом подразделении Yahoo, сказал нам, что под управлением Майер компания разработала собственную поисковую технологию. По его словам, Yahoo протестировал её на 15% своих мобильных пользователей. Мы не смогли получить подтверждение всей предоставленной нам информации, но руководствуясь инструкциями этого человека, мы смогли загрузить новую версию мобильной поисковой системы Yahoo».

Пресс-секретарь Yahoo прокомментировал эту информацию изданию Search Engine Land так:

«Поиск – важная часть бизнеса Yahoo. Мы постоянно экспериментируем в этом направлении и стремимся улучшить опыт наших пользователей. На данный момент нам больше нечего сказать».

Поскольку представитель компании не подтвердил и не опроверг информацию Business Insider, возможно, собственная поисковая технология Yahoo всё-таки существует, отмечает Барри Шварц.

Напомним, что соглашение о поисковом партнёрстве между Yahoo и Microsoft вступило в силу в 2010 году. Обе компании надеялись, что объединив свои усилия, они смогут составить более сильную конкуренцию на рынке поиска Google, поисковику №1 в мире.

Партнёрство не оправдало возложенных на него надежд. Google всё ещё контролирует две трети рынка поиска в США, в то время как совокупная доля Microsoft и Yahoo практически не изменилась, составляя почти 30% рынка.

Марисса Майер (Marissa Mayer), занявшая должность исполнительного директора Yahoo в 2012 году, изначально была критически настроена против сделки, пытаясь воздержаться от использования поисковой технологии Microsoft на отдельных рынках в 2013 году. Тогда суд обязал Yahoo использовать поисковую технологию Microsoft на всех рынках.