Яндекс против Google – кто победил в битве за Рунет в 2015 году

Прошлый год оказался для Яндекса непростым. До середины 2015 года отечественная компания стремительно теряла свою долю Рунета в пользу Google. Во второй половине года этот тренд стал слабее, но в конечном итоге победительницей из битвы за Рунет по итогам минувших 12 месяцев вышла Корпорация добра. По данным компании Morgan Stanley, доля Яндекса за год упала на 2,1 процента (до 57,2%), тогда как Google удалось увеличить долю на 3,4 процента (до 35,5%).

Как отмечают эксперты Morgan Stanley, ключевым фактором роста доли Google является контроль над мобильной операционной системой Android. Именно эта ОС была установлена в подавляющем большинстве (86%) смартфонов, проданных в РФ по итогам первых девяти месяцев 2015 года.

Но в Яндексе не собираются опускать руки. Чтобы укрепить свои позиции, компания заключила соглашения о партнерстве с Microsoft и Firefox, усилила борьбу с недобросовестными вебмастерами для улучшения качества поисковой выдачи, а также стала активнее продвигать Яндекс.Браузер , акцентируя внимание на безопасности и защите пользовательских данных.

Но, по мнению аналитиков Morgan Stanley, все это вряд ли поможет отечественной компании в противостоянии с Google. Они прогнозируют, что в 2016 году Яндекс потеряет еще 0,5 процента Рунета, а в 2017 году доля отечественной компании сократится до 55% (то есть на 2,2 процента по сравнению с текущим уровнем).