Skype теряет российскую аудиторию

Российские пользователи сервиса Skype постепенно переходят на Viber, Whatsapp и Telegram. Такие результаты показало исследование, проведенное рекомендательным сервисом Имхонет, который изучил предпочтения российского сегмента аудитории мессенджеров.

Исследование показало, что в январе 2016 года 89% рынка (пользователи в возрасте 12 – 64 года) распределялись следующим образом: пользователи ВКонтакте составляли 26% от всей аудитории, пользователи Whatsapp – 22%, Skype – 21%, Viber – 20%. При этом все популярные мессенджеры, кроме Skype, продемонстрировали рост. К августу аудитория Whatsapp и Telegram с 22% и 3% выросла до 25,3% и 5,2% соответственно. В то же время доля Skype снизилась до 17,7%.

Причиной миграции пользователей Skype Одноклассников в другие сервисы можно назвать низкую удовлетворенность качеством мессенджеров. В частности, участники опроса отметили неустойчивость соединения и обилие рекламы (совокупно 36% пользователей указали на эти недостатки). В качестве альтернативы чаще других назывался Viber. Кроме того, исследование показало, что большая часть аудитории Skype (21% аудитории в возрасте 12-64 года в начале 2016) пользуется им по инерции: 23% респондентов назвали привычку как причину использования мессенджера сразу после его повсеместной распространенности (41%). Кроме того, треть аудитории Skype (самый высокий показатель в рамках исследования) никогда не использовали другие мессенджеры.

В то же время популярность Whatsapp и Telegram объясняется высокой удовлетворенностью пользователей благодаря тому, что первый максимально прост и не нагружен избыточными возможностями, второй обладает набором уникальных функций. Пользователей Viber при этом привлекает развлекательный контент – многочисленные стикеры (в том числе бесплатные) и паблик-чаты.

Юлия Дяченко, генеральный директор сервиса Имхонет:

«Растущая популярность мессенджеров связана, прежде всего, с доступностью мобильного интернета и смартфонов. Это делает простые в использовании Viber, Whatsapp и Telegram все популярнее: для регистрации и начала использования нужно просто ввести номер мобильного. Сервисы самостоятельно формируют контактную книгу, некоторые сразу сообщают друзьям о том, что вы присоединились к сети. Передача текста, голоса (запись и звонки), картинок и имиджей, широкие возможности для обмена сообщениями в одном приложении и первоначальная ориентация на мобильные платформы обеспечивает удобство пользования. Судя по итогам исследования, «старые» лидеры – например, Skype – популярны по инерции. Пользователи сервиса отмечают нестабильность, неудобство и перегруженность рекламой как основные причины для его совершенствования. Популярность мессенджера ВКонтакте обеспечивается большой аудиторией самой социальной сети и, на наш взгляд, более постоянна».
По оценкам исследователей в ближайшие годы тренд на миграцию пользователей Skype на более стабильные мессенджеры Viber и Whatsapp укрепится. Кроме того, ожидается, что вскоре обозначится аудитория «инноваторов», выбравших как основной мессенджер Telegram или Line.

В онлайн-опросе Имхонет приняли участие почти 20 000 человек по всей России. Респонденты при этом не были мотивированны, вопросы включались в общую анкету для уточнения рекомендаций контента (фильмы, книги, аудио и проч.), а ответы на них специально не поощрялись. Опрос проходил в два этапа: первый завершился 27 января 2016 года, второй – 31 августа 2016 года.