Мессенджеры наступают на социальные сети

Мессенджеры могут оставить социальные сети без аудитории. По крайне мере сейчас все идет к этому.

Исследование SimilarWeb показало, что пользователи стали уделять меньше времени Facebook, Twitter и Instagram. По сравнению с прошлым годом пользователи Facebook стали делать и комментировать на 8% меньше публикаций, у Instagram и Twitter еще хуже – минус 23,7% и 23,4%.

Причиной падения популярности соцсетей в SimilarWeb считают мессенджеры, в первую очередь WhatsApp.

В исследовании участвовали пользователи из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Австралии, Индии, Бразилии, США и Южной Африки.

Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов: 

Сегодня тренд тотальной открытости и публичности идёт на спад. Есть вещи, которые люди готовы показывать только коллегам, только друзьям, только родственникам. Настройки приватности публикаций для разных категорий друзей или подписчиков в соцсетях как правило либо очень сложные, либо вовсе отсутствуют. При этом в мессенджерах легко создавать групповые чаты для этих же целей. В наполнении соцсетей всё больше принимает участие корпоративный сектор, а также группы с развлекательным и рекламным контентом. Рядовые пользователи всё реже генерируют собственный уникальный контент, переходя в формат читателей и воспринимая эти площадки как условно «новостные».