Как «лицемерит» Google

Пожалуй, ни для кого не секрет, что в последнее время именно американский поисковый гигант выступает в роли главного поборника высокой скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Мол, время пользователей всевозможных гаджетов бесценно, а потому скорость загрузки мобильных страниц должна быть, чем выше, тем лучше. Со всеми вытекающими последствиями для веб-ресурсов… Об этом который месяц не перестают твердить официальные представители Google.

Однако, как это часто бывает в жизни, поучая других, мы забываем объективно посмотреть на себя любимых со стороны. Зато не забывают другие. И вот незадача – оказывается, что скорость загрузки стартовой страницы Гугл на мобильных устройствах является самой низкой, если сравнивать с главными конкурентами поисковика. Причем речь идет о сравнительном анализе, осуществленном посредством специализированного инструмента самого же Google – PageSpeed Insights tool.

В то время как «учитель» Google явно пасет задних, лидером по скорости загрузки домашней страницы значится Yahoo!. Что касается двух других конкурентов Гугл, то показатели выглядят следующим образом – Bing (77/100) и Яндекс (61/100). Особняком стоит Baidu c его 100/100, но западные специалисты китайскую поисковую систему в расчет не берут, так как она используется преимущественно в Поднебесной, где по воле Партии у нее практически нет конкурентов.

Возвращаясь к Google с его низкой скоростью загрузки главной страницы, стоит отметить, что это не мешает ему доминировать на мировом рынке мобильного поиска (94%). В то же самое время доля чемпиона по скорости (Yahoo!) едва превышает 3,5%.

Для кого-то подобный разрыв может показаться парадоксальным, но факт остается фактом, когда не самый «быстрый» Google вопреки своим же правилам с легкостью превосходит всех своих конкурентов вместе взятых. Как тут не вспомнить древнеримскую мудрость: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».