3 обещания Google, которым вебмастера не верят

Вебмастера и оптимизаторы уже давно воспринимают заявления представителей Корпорации добра по принципу «доверяй, но проверяй». Здоровый скепсис во многих случаях помогает, как минимум, обойти новичков, которые принимают за чистую монету любой твит и пост за авторством гуру из Google. Вот свежая порция подобных заявлений, которые прозвучали в начале месяца.

Расширенные ответы в нашей выдаче не украдут поисковый трафик у вашего сайта

У Яндекса есть колдунщики , у Google – расширенные ответы. Оба инструмента позволяют пользователям получить ответ на интересующий вопрос прямо в топе поисковой выдачи – без перехода на сторонний сайт. Причем исходные данные для формирования этих ответов берутся поисковиками на релевантных ресурсах (вроде Википедии), владельцы которых внедрили семантическую разметку. Для большинства вебмастеров и оптимизаторов совершенно очевидно, что это ведет к потере органического трафика. Но в Google считают иначе.

На вопрос о том, ведет ли внедрение семантической разметки (и последующее использование поисковиком данных с сайта в своих расширенных ответах) к снижению поискового трафика, представитель Корпорации добра Джон Мюллер ответил отрицательно . Причем Мюллер не подкрепил ответ какими-либо фактами, ограничившись простым «нет».

Позиции сайтов на HTTPS вырастут даже в случае ошибок при переходе на безопасный протокол

Поисковый гигант Google уже не первый год агитирует за переход на протокол HTTPS, обещая за это рост позиций сайта в выдаче. Тем не менее, вебмастера и оптимизаторы не спешат выполнять рекомендации Корпорации добра, опасаясь того, что допущенные при переходе на HTTPS ошибки могут нивелировать преимущества и даже привести к пессимизации сайта.

Успокоить скептически настроенных сайтовладельцев решил представитель Корпорации добра Гари Иллис, заявив , что переход на HTTPS будет давать преимущество при ранжировании даже тем сайтам, разработчики которых допустили ошибки при внедрении безопасного протокола. При этом Иллис не уточнил, о каких конкретно ошибках идет речь.

Не беспокойтесь о дублированном контенте при объединении нескольких сайтов в один

Еще один свежий совет Мюллера касается дублирования контента, наличие которого, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Отвечая на вопрос одного из вебмастеров о проблемах при объединении трех различных сайтов в один , представитель Google посоветовал не беспокоиться о дублированном контенте при выполнении миграции. Иными словами, наличие дублей в подобной ситуации не должно привести к пессимизации и прочим негативным последствиям.